Пятница, 03.05.2024, 03:54
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ д. Бадряшево

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Положение о методическом объединении учителей-предметников

 I. Общие положения

Школьное методическое объединение (ШМО) учителей является основным структурным подразделением методической службы общеобразовательного учреждения, осуществляющим руководство методической, инновационной, внеклассной работой по одному или нескольким учебным предметам.

 При наличии в образовательном учреждении более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех учителей, работающих по одному циклу предметов (гуманитарный, естественно-математический, др.), создается методическое объединение учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодежи, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодежи.

ШМО создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора ОУ по представлению заместителя директора по УВР или на основании решения Методического совета школы.

Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы ШМО определяются его членами в соответствии с целями и задачами ОУ рассматриваются Методическим советом школы и  утверждается директором школы.

ШМО в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, решением Правительства РФ и РБ, органов управления образования всех уровней, а также Уставом, локальными актами ОУ, приказами и распоряжениями его директора.

Руководитель ШМО назначается приказом директора школы из числа учителей.

II. Задачи методического объединения учителей (педработников) образовательного учреждения

Целью деятельности ШМО является создание условий для творческой работы в обеспечении единой воспитательно – образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей, выработки единых педагогических требований к изучению близких и смежных разделов, тем, используемой терминологии образовательных областей и учебных предметов.

         В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:                                                        

-  изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

- выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;

- отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;

- утверждение индивидуальных планов работы по предмету; анализ авторских программ и методик;

- утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах; аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов);

- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

- работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;

- анализ работы данного образовательного учреждения, рекомендации райметодкабинетов. - взаимопосещение уроков по определенней тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;

- организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;

- изучение передового педагогического опыта;

- выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;

- разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т. д.);

- ознакомление с методическими разработками по предмету; анализ методики преподавания предмета;

- отчеты о профессиональном самообразовании; работа педагогов по повышению квалификации в институтах (университетах); отчеты о творческих командировках;

- организация и проведение предметных недель (декад и т. д.) в образовательном учреждении; организация и проведение I этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки и др.);

- укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию.

III. Права методического объединения учителей общеобразовательного учреждения

Методическое объединение учителей-предметников имеет право рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки при тарификации, входить с предложениями об установлении надбавок и доплат к должностным окладам за заведование предметными учебными кабинетами, за ведение предметных кружков, студий, за методическую работу отдельных педагогов.

Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при достаточном наличии средств обучения (при условии внесения соответствующих изменений в устав школы).

Методическое объединение учителей выбирает и рекомендует всему педколлективу систему промежуточной аттестации обучающихся, критерии оценок.

IV. Обязанности учителей методобъединения

Каждый участник методического объединения обязан:

а) участвовать в одном из методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования;

б) участвовать в заседаниях методобъединения, практических семинарах и т. д.;

в) активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

г) каждому участнику методобъединения необходимо знать направление развития методики преподавания предмета, владеть Законом “Об образовании”, нормативными документами, требованиями к квалификационным категориям; основами самоанализа педагогической деятельности.

V . Обязанности  и права руководителя ШМО:

Руководитель ШМО обязан:

- организует текущее и перспективное планирование работы ШМО и своей деятельности и после согласования его с заместителем директора по УВР представляет   на утверждение директору ОУ;

- создает и ведет банк данных учителей ШМО по установленной форме, определяет их потребности  в повышении профессионального мастерства и адреса педагогического опыта;

- посещает уроки и другие мероприятия , проводимые учителями-предметниками, анализирует их и доводит результаты до сведения учителей ШМО;

- отслеживает своевременную подготовку и проведение школьного тура предметных олимпиад, конкурсов, интеллектуального марафона учителями ШМО, обобщает и анализирует результаты и представляет их заместителю директора;

- обобщает информационно-аналитические материалы по вопросам деятельности ШМО и 1раз в четверть готовит обобщенный аналитический материал и представляет его заместителю директора по УВР;

- обеспечивает методическую помощь учителям ШМО в освоении инновационных программ и технологий, овладении методикой подготовки и  проведения общешкольных мероприятий ( олимпиады, конкурсы и т .д), организует просветительскую работу для учителей ШМО, консультирует их по вопросам организации учебно-методической работы;

- обеспечивает своевременность повышения профессионального мастерства и квалификации учителей ШМО, организует проведение обучающих занятий для молодых специалистов и вновь пришедших учителей;

- организует методическую помощь учителям в работе с различными группами обучающихся;

- организует методическую помощь учителям в решении проблем преемственности;

- организует методическую помощь учителям ШМО по проблемам надомного, семейного, дистанционного обучения и экстерната;

- участвует в работе совещаний и планерок у заместителей директора ОУ и информирует об итогах деятельности учителей ШМО;

- руководит работой учителей ШМО по развитию и совершенствованию учебно-лабораторной базы;

- оказывает помощь заместителям директора ОУ по подбору материала и пропаганде профессионального опыта учителей ШМО

          Руководитель  ШМО  имеет  право в пределах  своей  компетенции  :

-вносить предложения по совершенствованию  профессиональной деятельности учителей и руководителей ШМО;

доводить и давать обязательные для исполнения указания учителям ШМО;

-посещать любые мероприятия, проводимые учителями ШМО, для оказания методической помощи и осуществления систематического контроля качества их проведения;

-представлять учителей ШМО за успехи в работе, активное участие в инновационной и научно-исследовательской деятельности к награждению и поощрению директором ОУ ;
-получать от администрации ОУ информацию нормативно-правового и организационно-методического характера по вопросам образовательной деятельности;

 -обмениваться информацией по вопросам, входящим в  свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками других образовательных

 учреждений;

-обращаться за консультациями по проблемам  образовательной деятельности к методистам , в подразделения высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов, к  исследователям в интересах совершенствования своей работы;

-повышать профессиональную квалификацию удобным для себя способом.

V I. Документация ШМО и организация деятельности методического объединения учителей

К документации ШМО относятся:

  • Положение о методическом объединении;
  • Анализ работы ШМО за прошедший учебный год;
  • План работы ШМО в новом учебном году;
  • План проведения предметной недели;
  • Банк данных об учителях, входящих в ШМО;
  • Сведения о темах самообразования учителей, входящих в ШМО;
  • Протоколы заседаний ШМО. Протоколы нумеруются с 1 августа текущего года по 1 августа следующего года.

. Основными формами работы ШМО являются:

  • заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
  • круглые столы, семинары по учебно–методическим проблемам;
  • творческие отчеты учителей;
  • открытые уроки и внеклассные мероприятия;
  • предметные недели (декады);
  • взаимопосещение уроков;
  • презентация опыта работы членов ШМО на различных уровнях (в том числе городском и областном).

ШМО в лице его руководителя, работая совместно с Методическим советом школы, осуществляет взаимосвязи с педагогическим советом, директором и его заместителями, координирует действия по реализации целей и задач методической и инновационной деятельности.

Свою работу ШМО организует в соответствии с планами ОУ.

Методическое объединение учителей избирает руководителя. План работы методобъединения согласовывается с заместителем директора по образовательному процессу (учебно-воспитательной работе) и утверждается директором школы.

За учебный год проводятся не менее 4 заседаний методического объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий.

Заседания методического объединения учителей оформляются в виде протоколов.Анализ деятельности ШМО представляется его руководителем на заседании Методического совета школы в конце учебного года, план работы ШМО на год – в начале учебного года.

/pologenia/primernoe_polozhenie_o_metodicheskom_obedinenii_uc.docx

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024