Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Положение о методическом объединении учителей-предметниковI. Общие положения Школьное методическое объединение (ШМО) учителей является основным структурным подразделением методической службы общеобразовательного учреждения, осуществляющим руководство методической, инновационной, внеклассной работой по одному или нескольким учебным предметам. При наличии в образовательном учреждении более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех учителей, работающих по одному циклу предметов (гуманитарный, естественно-математический, др.), создается методическое объединение учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодежи, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодежи. ШМО создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора ОУ по представлению заместителя директора по УВР или на основании решения Методического совета школы. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы ШМО определяются его членами в соответствии с целями и задачами ОУ рассматриваются Методическим советом школы и утверждается директором школы. ШМО в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, решением Правительства РФ и РБ, органов управления образования всех уровней, а также Уставом, локальными актами ОУ, приказами и распоряжениями его директора. Руководитель ШМО назначается приказом директора школы из числа учителей. II. Задачи методического объединения учителей (педработников) образовательного учреждения Целью деятельности ШМО является создание условий для творческой работы в обеспечении единой воспитательно – образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей, выработки единых педагогических требований к изучению близких и смежных разделов, тем, используемой терминологии образовательных областей и учебных предметов. В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач: - изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; - выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта; - отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости; - утверждение индивидуальных планов работы по предмету; анализ авторских программ и методик; - утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах; аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов); - ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля; - работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья; - анализ работы данного образовательного учреждения, рекомендации райметодкабинетов. - взаимопосещение уроков по определенней тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов; - организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ; - изучение передового педагогического опыта; - выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету; - разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т. д.); - ознакомление с методическими разработками по предмету; анализ методики преподавания предмета; - отчеты о профессиональном самообразовании; работа педагогов по повышению квалификации в институтах (университетах); отчеты о творческих командировках; - организация и проведение предметных недель (декад и т. д.) в образовательном учреждении; организация и проведение I этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки и др.); - укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию. III. Права методического объединения учителей общеобразовательного учреждения Методическое объединение учителей-предметников имеет право рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки при тарификации, входить с предложениями об установлении надбавок и доплат к должностным окладам за заведование предметными учебными кабинетами, за ведение предметных кружков, студий, за методическую работу отдельных педагогов. Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при достаточном наличии средств обучения (при условии внесения соответствующих изменений в устав школы). Методическое объединение учителей выбирает и рекомендует всему педколлективу систему промежуточной аттестации обучающихся, критерии оценок. IV. Обязанности учителей методобъединения Каждый участник методического объединения обязан: а) участвовать в одном из методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования; б) участвовать в заседаниях методобъединения, практических семинарах и т. д.; в) активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства; г) каждому участнику методобъединения необходимо знать направление развития методики преподавания предмета, владеть Законом “Об образовании”, нормативными документами, требованиями к квалификационным категориям; основами самоанализа педагогической деятельности. V . Обязанности и права руководителя ШМО: Руководитель ШМО обязан: - организует текущее и перспективное планирование работы ШМО и своей деятельности и после согласования его с заместителем директора по УВР представляет на утверждение директору ОУ; - создает и ведет банк данных учителей ШМО по установленной форме, определяет их потребности в повышении профессионального мастерства и адреса педагогического опыта; - посещает уроки и другие мероприятия , проводимые учителями-предметниками, анализирует их и доводит результаты до сведения учителей ШМО; - отслеживает своевременную подготовку и проведение школьного тура предметных олимпиад, конкурсов, интеллектуального марафона учителями ШМО, обобщает и анализирует результаты и представляет их заместителю директора; - обобщает информационно-аналитические материалы по вопросам деятельности ШМО и 1раз в четверть готовит обобщенный аналитический материал и представляет его заместителю директора по УВР; - обеспечивает методическую помощь учителям ШМО в освоении инновационных программ и технологий, овладении методикой подготовки и проведения общешкольных мероприятий ( олимпиады, конкурсы и т .д), организует просветительскую работу для учителей ШМО, консультирует их по вопросам организации учебно-методической работы; - обеспечивает своевременность повышения профессионального мастерства и квалификации учителей ШМО, организует проведение обучающих занятий для молодых специалистов и вновь пришедших учителей; - организует методическую помощь учителям в работе с различными группами обучающихся; - организует методическую помощь учителям в решении проблем преемственности; - организует методическую помощь учителям ШМО по проблемам надомного, семейного, дистанционного обучения и экстерната; - участвует в работе совещаний и планерок у заместителей директора ОУ и информирует об итогах деятельности учителей ШМО; - руководит работой учителей ШМО по развитию и совершенствованию учебно-лабораторной базы; - оказывает помощь заместителям директора ОУ по подбору материала и пропаганде профессионального опыта учителей ШМО Руководитель ШМО имеет право в пределах своей компетенции : -вносить предложения по совершенствованию профессиональной деятельности учителей и руководителей ШМО; доводить и давать обязательные для исполнения указания учителям ШМО; -посещать любые мероприятия, проводимые учителями ШМО, для оказания методической помощи и осуществления систематического контроля качества их проведения; -представлять учителей ШМО за успехи в работе, активное участие в инновационной и научно-исследовательской деятельности к награждению и поощрению директором ОУ ; -обмениваться информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками других образовательных учреждений; -обращаться за консультациями по проблемам образовательной деятельности к методистам , в подразделения высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов, к исследователям в интересах совершенствования своей работы; -повышать профессиональную квалификацию удобным для себя способом. V I. Документация ШМО и организация деятельности методического объединения учителей К документации ШМО относятся:
. Основными формами работы ШМО являются:
ШМО в лице его руководителя, работая совместно с Методическим советом школы, осуществляет взаимосвязи с педагогическим советом, директором и его заместителями, координирует действия по реализации целей и задач методической и инновационной деятельности. Свою работу ШМО организует в соответствии с планами ОУ. Методическое объединение учителей избирает руководителя. План работы методобъединения согласовывается с заместителем директора по образовательному процессу (учебно-воспитательной работе) и утверждается директором школы. За учебный год проводятся не менее 4 заседаний методического объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий. Заседания методического объединения учителей оформляются в виде протоколов.Анализ деятельности ШМО представляется его руководителем на заседании Методического совета школы в конце учебного года, план работы ШМО на год – в начале учебного года. /pologenia/primernoe_polozhenie_o_metodicheskom_obedinenii_uc.docx
|
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|