Четверг, 02.05.2024, 18:21
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ д. Бадряшево

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Основная образовательная программа основного общего образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа д.Бадряшево    

                  муниципального района Татышлинский район Республики Башкортостан

Рассмотрено и принято на заседании Управляющего Совета МБОУ СОШ

 д.Бадряшево

Утверждаю                                          директор МБОУ СОШ д.Бадряшево

_____________Талипова Г.Р.

 Протокол №1

от «16»  августа  2016 г.

Приказ № 58

от «22»  августа  2016 г.

 

 

 

 

ОСНОВНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Срок освоения: 5 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

д.Бадряшево– 2015

 

Содержание

1.  Целевой раздел  основной образовательной программы основного общего образования  4

1.1. Пояснительная  записка. ...4

1.1.1.      Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования. 4

1.1.2.      Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования. 5

1.2. Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования. 6

1.2.1. Общие положения. 6

1.2.2. Структура планируемых результатов. 7

1.2.3. Личностные результаты освоения ООП……………………………………………...8

1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП.. 10

 1.2.5. Предметные результаты ………………………………………………………………..15

1.2.5.1. Русский язык. 15

1.2.5.2. Литература. 17

1.2.5.3. Иностранный язык 20

1.2.5.4. История. 25

1.2.5.5. Обществознание. 28

1.2.5.6. География. 32

1.2.5.7. Математика. 35

1.2.5.8. Информатика и ИКТ. 54

1.2.5.9. Физика. 57

1.2.5.10. Биология. 62

1.2.5.11. Химия. 65

1.2.5.12. ИЗО……………………………………………………………                                     68

1.2.5.13. Музыка. 74

1.2.5.14.Технология. 77

1.2.5.15. Физическая культура. 83

1.2.5.16. Основы безопасности жизнедеятельности. 85

1.2.5.17 Основы духовно-нравственной культуры народов России………………………  ….88

1.2.5.18Башкирский язык (гос)…………………………………………………………             89

1.2.5.19.Родной ( башкирский, удмуртский) язык и литература    ……………………………98

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. 109

2.  Содержательный раздел  основной образовательной программы основного общего образования. 116

2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности. 116

2.2. Примерные программы учебных предметов, курсов. 130

2.2.1 Общие положения. 130

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования                                                                                                                                                                       

2.2.2.1. Русский язык. 131

2.2.2.2. Литература. 135

2.2.2.3. Иностранный язык                                                …………………………….154

2.2.2.4. История. 158

2.2.2.5. Обществознание. 178

2.2.2.6. География. 180

2.2.2.7. Математика……………………………………………………………………………..191

2.2.2.8.1.Информатика  ИКТ…………………………………………………………………205 2.2.2.9.Физика………………………………………………………………………………...210 2.2.2.10.Биология……………………………………………………………………………..214       2. 2.2.11.Химия…………………………………………………………………………………221.        2.2.2.12. ИЗО                              …………………………………………………224                                                2.2.2.13. Музыка……………………………………………………………………………..227

2.2.2.14. Технология. 232

2.2.2.15. Физическая культура. 238

2.2.2.16. Основы безопасности жизнедеятельности. 240

2.2.2.17. Основы духовно-нравственной культуры народов России…………………………242                        

2.2.2.18.Башкирский язык (гос.)……………………………………………………………….244

2.2.2.19.Родной( башкирский, удмуртский) язык литература……………………………….245

2.3. Программа воспитания и социализации учащихся. 257

2.4. Программа коррекционной работы.. 278

3. Организационный раздел  основной образовательной программы основного общего образования. 284

3.1. Учебный план основного общего образования. 284

3.1.1 Календарный учебный график …………………………………………………………………..288

3.1.2. План внеурочной деятельности. 289

3.2.Система условий реализации основной образовательной  программы.. 297

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования 297

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования. 313

3.2.3. Финансово-экономические условия реализации образовательной  программы основного общего образования. 321

3.2.4.Материально-технические условия реализации основной образовательной программы………………………………………………………………………………….327

3.2.5.Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования. 329

3.2.6. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий……………334

3.2.7.Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий. 334

 

1.      Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования

 

1.1. Пояснительная  записка

1.1.1.      Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

  • достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
  • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
  • взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

1.1.2.      Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования

Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
  • ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Основная образовательная программа формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 11–15 лет, связанных:

  • с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на уровне основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося – направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;
  • с осуществлением на каждом возрастном уровне (11–13 и 13–15 лет), благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий: моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;
  • с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации

читать далее /aa/6-45.docx

/aa/45-90.docx

/aa/90-135.docx

/aa/135-200.docx

/aa/200-301.docx

/aa/301-399.docx

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024