Четверг, 02.05.2024, 22:43
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ д. Бадряшево

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Положение о рабочей по ФГОС

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа д.Бадряшево муниципального района

Татышлинский район Республики Башкортостан

 

Принято                                                                        Утверждаю                     

на заседании педагогического совета                      Директор МБОУ СОШ д.Бадряшево

Протокол    №   от ______2015г.                                ____________ Талипова Г.Р

                                                                                      Приказ №____от__________2015г.

«Согласовано»

Председатель профкома

________ Лукманова И.А.

Протокол №__от________

 

Положение о рабочей программе уровневого обучения по   ФГОС

МБОУ СОШ д.Бадряшево МР Татышлинский район РБ.

1. Общие положения

 

     1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», письмом Министерства образования и науки Российской Федерации № 08-1786 от 28.10.2015г. «О рабочих программах учебных предметов»,  Уставом МБОУ СОШ д.Бадряшево МР Татышлинский район РБ  и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ учителей,  реализующих ФГОС второго поколения.

     1.2. Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условиям и результату образования обучающихся начальной ступени образования и основного общего образования по конкретному предмету учебного плана общеобразовательного учреждения (далее – ОУ).

1.3. К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности ОУ  в рамках реализации образовательной программы, относятся:

  • программы по учебным предметам;
  • программы факультативных занятий;
  • программа по внеурочной деятельности

     1.4. Цель рабочей программы — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области). Программы отдельных учебных предметов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального  и основного общего образования.

Задачи программы:

- дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);

- конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

     1.5. Функции рабочей программы:

- нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

- целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

- определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

- процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

- оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности обучающихся.

 

2. Разработка рабочей программы

     2.1. Разработка и утверждение рабочих программ по обязательным учебным предметам, элективным и факультативным курсам, программам по организации внеурочной деятельности относится к компетенции образовательного учреждения и реализуется им самостоятельно.

    2.2. Рабочая программа  разрабатывается учителем (группой учителей, специалистов по данному предмету).

    2.3. Рабочие программы составляются на ступень обучения (начальное общее образование и основное общее образование).

     2.4. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:

- федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования;

- федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования;

- требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального, основного общего образования;

- программе формирования универсальных учебных действий;

- основной образовательной программе начального общего образования;

- основной образовательной программе основного общего образования;

- примерной программе дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию);

- федеральному перечню  учебников.

     2.5. Рабочая программа является обязательным документом для административного контроля полного освоения содержания учебного предмета обучающимися и достижения ими планируемых результатов на базовом и повышенных (профильных) уровнях.

     2.6. Рабочая программа хранится у педагогического работника, ведущего образовательную деятельность по этой программе.

 

3. Порядок согласования  и утверждения рабочих программ

3.1.  Программа по предмету разрабатывается учителями-предметниками, обсуждается на заседании школьного методического объединения.  Решение по вопросу рассмотрения и принятия рабочих программ учителя по учебным предметам, курсам оформляется протоколом.    С учетом мнения педагогических работников и председателя школьного метоического совета в рабочую программу могут быть внесены изменения.

3.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе  проводит экспертизу рабочей программы на предмет соответствия общим требованиям, требованиям государственного образовательного стандарта, базисному учебному плану, целям и задачам образовательного учреждения, его концепции и программе развития.   При несоответствии рабочей программы установленным требования, он накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.

3.3.  При соответствии рабочей программы установленным требованиям она визируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утвеждается руководителем образовательного учреждения.        При этом на титульном листе  рабочей программы ставятся соответвующие грифы о рассмотрении, согласовании и утверждении рабочей программы.  Рабочая программа утверждается на ступень обучения, а календарно-тематическое планирование-ежегодно до 1 сентября  приказом директора школы.

3.4. Рабочая программа прошивается , на обратной стороне указывается  количество листов, хранится у педагогического работника, ведущего образовательную деятельность по этой программе весь указанный срок реализации программы.

3.5.  Корректировки рабочей программы осуществляются   в образовательном учреждении в соответствии с особенностями класса и отражаются в календарно-тематическом плане.

3.6. Список литературы, учебно-методического обеспечения в рабочих программах обновляется с учетом изменившихся условий  (параметров) образовательного процесса.

3.  Структура рабочей программы

3.1. Структура рабочей программы

Элементы

рабочей

 программы

Содержание элементов рабочей программы

Титульный лист (приложение 2).

- полное наименование образовательного учреждения;

- гриф утверждения программы (согласование на  методическом совете школы, утверждение директором школы с указанием даты);

- название учебного курса, для изучения которого написана программа;

- указание класса, где реализуется  программа;

- фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких),

- название населенного пункта;

- год разработки программы

Пояснительная    записка

- на основании каких документов составлена программа;

- общие цели и задачи начального общего и основного общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса для уровня обучения;

Общая характеристика учебного предмета, курса

- особенности учебного предмета;

- структура и специфика курса

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

- к какой образовательной области относится,

- в течение какого времени изучается,

- недельное и годовое количество часов

Содержание учебного предмета, курса

-отражаются основные направления работы для каждого класса.

 Учебно-методическое обеспечение программы

-учебный комплект (концепция и программа, учебник, учебное пособие, рабочая тетрадь, учебно-справочное издание, книга для учителя);

-учебно-наглядные издания и пособия;

-учебно-методические пособия (научно-популярная литература, словари, справочники, атласы, развивающие и дидактические игры);

-цифровые образовательные ресурсы;

-материально-техническое обеспечение:

-Библиотечный  фонд (книгопечатная продукция, ресурсы электронных каталогов и библиотек);

-печатные пособия (демонстрационный материал,  раздаточный материал, репродукции картин  т.д.);

-компьютерные и ИКТ средства обучения (цифровые источники и инструменты, электронные, справочные и виртуальные лаборатории и т. д.);

- технические средства обучения(классная доска, магнитная доска,  интерактивная доска, экспозиционный материал, телевизор и видеомагнитофон, персональный компьютер, мультимедийный проектор, сканер, принтер, цифровая фотокамера и т.д);

-демонстрационные пособия (наглядные и демонстрационные пособия и инструменты).

-учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (учебные пособия, объекты, инструменты и т.д)

 

 Требования к уровню подготовки обучающихся

-ценностные ориентиры содержания учебного предмета;

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Требования к уровню подготовки   обучающихся по данной программе. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программы конкретизируются для каждого класса

 

 Критерии оценивания

- требования к знаниям и умениям обучающихся к концу изучения раздела;

 

 Список литературы

 

 

 

3.2. Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы, включающий следующие разделы (приложение 1):

-наименование раздела программы предмета учебного плана ОО;

-номер урока;

-тема урока;

-планируемые сроки проведения урока (учебного занятия);

-фактические сроки проведения урока (учебного занятия);

 

3.3. Программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:

1) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;

2) содержание  курса  внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;

3) календарно-тематическое планирование.

 

4. Оформление рабочей программы

      Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, 12, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст и должны быть отделены от предыдущего и последующего текста одним интервалом.

 

5. Компетенция и ответственность учителя

5.1.  компетенции учителя относятся:

-разработка Рабочих программ;

- использование и совершенствование методик учебной  деятельности и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий с применением информационных и телекомму технологий;

-организация своей деятельности в соответствии с годовым календарным учебным графиком на текущий учебный год и правилами внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения, иными локальными актами общеобразовательного  учреждения.    Учитель, проектируя  рабочую программу  по учебному предмету вправе самостоятельно:

  -Расширять перечень  изучаемых  тем, понятий в пределах количества часов, отведенных на                                                                                изучение предмета учебным планом ОО.

         -Раскрывать  содержание разделов, конкретизировать и детализировать темы

учебного предмета.

 -Устанавливать последовательность  изучения учебного материала и распределить его по                                                      годам обучения.

  -Распределить время, отведенное на изучение учебного предмета, между разделами и темами       по их дидактической значимости, а также исходя из материально-технических ресурсов ОО.

- Включать материал по учебному предмету, реализующий в образовательном процессе национальные, региональные и этнокультурные особенности Республики Башкортостан.

-осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с федеральными нормами и федеральными требованиями государственного стандарта общего образования, Уставом школы;

5.2.  Учитель  несет ответственность за:

-невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

-реализацию обучающимися не в полном объеме практической части Рабочих  программ в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий);

-качество знаний, умений и способов деятельности обучающихся по учебному курсу, предмету;

-нарушение прав и свобод во время реализации Рабочих программ.

6. Контроль за реализацией рабочих программ

Контроль за реализацией рабочих программ осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля.

 

Приложение 1.

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Календарно - тематическое планирование курса

Наименование раздела программы

№ урока

Тема урока

Дата

По плану

Факт.

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение 2.

 

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа д.Бадряшево муниципального района  Татышлинский район Республики Башкортостан

 

 

   Рассмотрено:

на заседании ШМО

протокол № ___ от «__»_________201  г.

 

       Согласовано:

Зам. директора по УВР

_______/Э.Ф.Гарифуллина/

«___» _________201  г.

   Утверждено:

Директор МБОУ  СОШ

д.Бадряшево

________/Г.Р.Талипова/

Приказ № ____

от  «___» ___________201 г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

по  предмету «Русский язык»

 

5-9 классы, базовый уровень

срок реализации 2015-2020гг.

 

 

 

 

                                                                                                                                                                              

                                                                              

 

 

 

 

                                                                                       Разработана

                            __________________________

                                                                                 учителем  русского языка и литературы

первой квалификационной категории

 

 

 

  

 

д.Бадряшево,

  2015 г.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024