Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Положение о режиме занятийПОЛОЖЕНИЕ о режиме занятий обучающихся в МБОУ СОШ д. Бадряшево МР Татышлинский район РБ 1. Общие положения. 1.1. Положение о режиме занятий обучающихся МБОУ СОШ д. Бадряшево разработано на основе следующих документов: - Конвенции ООН о правах ребёнка, Декларации прав ребенка; - Конституция РФ от 12.12.1993 г.; - Федерального Закона «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998г. № 124-ФЗ (с изменениями от 20.07.2000 г. № 103-ФЗ); - Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ; - Закона «Об образовании в Республике Башкортостан» от 01.07.2013 г. № 693-з; - Типового положения об образовательном учреждении, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 23.12 2002 г. №919, от 01/02. 2005 г №49, от 30.12.2005 г №854; - Санитарно–гигиенических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10; - Устава МБОУ СОШ д. Бадряшево 1.2. Настоящее положение регулирует режим занятий обучающихся в МБОУ СОШ д. Бадряшево (далее Школа). Настоящее Положение устанавливает режим занятий обучающихся МБОУ СОШ д. Бадряшево, график посещения школы участниками образовательного процесса и иными лицами. 1.3. Режим занятий обучающихся Школы определяется приказом директора школы в начале учебного года. 1.4. Режим занятий обучающихся Школы, график посещения школы участниками образовательного процесса и иными лицами действует в течение учебного года. Временное изменение режима занятий возможно только на основании приказов по школе. 1.5. Настоящее положение регламентирует функционирование школы в период организации образовательного процесса, каникул, летнего отдыха и оздоровления обучающихся, а также график посещения школы участниками образовательного процесса и иными лицами. 1.6. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми участниками образовательного процесса. Текст настоящего Положения размещается на официальном сайте Школы в сети Интернет. 2. Режим занятий во время организации образовательного процесса. 2.1. Организация образовательного процесса в школе регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком, расписанием учебных, факультативных занятий, курсов по выбору, элективных курсов, расписанием звонков. 2.2. Продолжительность учебного года. 2.2.1. Учебный год начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. 2.2.2. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34-35 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели. 2.3. Регламентирование образовательного процесса. 2.3.1. Учебный год на I, II ступенях обучения делится на 4 четверти, на III ступени – на два полугодия. 2.4. Регламентирование образовательного процесса на неделю. Продолжительность учебной рабочей недели: • 5-ти дневная рабочая неделя в 1 классах; • 6-ти дневная рабочая неделя во 2 -11 классах. 2.5.Регламентирование образовательного процесса на день. 2.5.1. Учебные занятия организуются в одну смену. Факультативы, занятия дополнительного образования (кружки, секции), обязательные индивидуальные и групповые занятия, элективные курсы и т. п. организуются во второй половине дня с предусмотрением времени на обед. 2.5.2. Учебная нагрузка обучающихся не должна превышать норм предельно допускаемых нагрузок, установленных базисным учебным планом. 2.5.3. Начало занятий - 9.00ч. 2.5.4. Продолжительность урока: • 35 минут – 1 классы (3 урока - в сентябре, 4 урока – со второй четверти). • 45 минут – 2-11 классы, 1 классы с третьей четверти. В середине учебного дня для первоклассников организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут. 2.5.5. Продолжительность перемены между уроками составляет 10 минут, большая перемена (после 3 и 4 урока) – 20 минут. 2.6. Организация образовательного процесса. 2.6.1. Перед началом каждого урока подается звонок. По окончании урока учитель и обучающиеся выходят из кабинета. 2.6.2. Классные руководители и учителя во время перемен дежурят по этажам и обеспечивают порядок, а также несут ответственность за поведение детей на всех переменах. 2.6.3. Дежурство по школе педагогов, классных коллективов и их классных руководителей осуществляются в соответствии с «Положением о дежурстве» и определяется графиком дежурств, составленным заместителем директора по воспитательной работе в начале каждой четверти и утверждается директором школы. 2.6.4.Организацию образовательного процесса осуществляют учителя, педагоги и специалисты в соответствии с перечнем обязанностей, установленных «Должностной инструкцией». 2.6.5. Школьное расписание уроков строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся. 2.6.6. Государственную (итоговую) аттестацию в выпускных 9 и 11 классов и промежуточную итоговую аттестацию 2 - 8, 10 классов проводить в соответствии с нормативно-правовыми документами МО РФ, региональных и органов управления образованием. 2.6.7. Учителям категорически запрещается впускать в класс посторонних лиц без предварительного разрешения директора школы, а в случае его отсутствия – заместителя директора по УВР. 2.6.8. Дежурному бюро пропусков школы категорически запрещается впускать в здание школы посторонних (иных) лиц без предварительного разрешения. К иным лицам относятся: представители общественности, другие лица, не являющиеся участниками образовательного процесса. 2.6.9. Педагогам категорически запрещается вести прием родителей во время уроков. Встречи педагогов и родителей обучающихся осуществляются на переменах или вне уроков педагога по предварительной договоренности. 2.6.10. Категорически запрещается отпускать учеников с уроков на различные мероприятия (репетиции, соревнования и т.д.) без разрешения администрации школы. 2.6.11. Категорически запрещается удаление обучающихся из класса, моральное или физическое воздействие на обучающихся. 2.7. Организация воспитательного процесса в школе регламентируется расписанием работы группы продленного дня, кружков, секций, детских общественных объединений. 2.7.1. Дежурный учитель присутствует в раздевалке до ухода из здания всех учеников. 2.7.2. Классные руководители в соответствии с графиком дежурства, учителя начальных классов сопровождают детей в столовую, присутствуют при приеме пищи детьми и обеспечивают порядок. 2.7.3. Работа спортивных секций, кружков допускается только по расписанию, утвержденному директором школы. 2.7.4. График питания обучающихся, дежурства по школе утверждается директором школы ежегодно. 2.7.5. В ОУ с целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся должно проводиться на уроках физкультурные минутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике, информатике. 2.8. Изменения в расписании уроков и занятий дополнительного образования допускается по производственной необходимости (больничный лист, курсовая подготовка, участие в семинарах и мероприятиях и др.) и в случаях объявления карантина, приостановления образовательного процесса в связи с понижением температуры наружного воздуха по приказу директора школы. 3. Режим каникулярного времени 3.1.Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней. 3.2. Продолжительность летних каникул составляет не менее 8 недель. 3.3.Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. 3.4. Сроки каникул утверждаются директором Школы по согласованию с Учредителем. 4. Режим внеурочной деятельности 4.1 Режим внеурочной деятельности регламентируется расписанием работы кружков, секций, детских общественных объединений. 4.2. Время проведения экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия устанавливается в соответствии с календарно-тематическим планированием и планом воспитательной работы. Выход за пределы школы разрешается только после издания соответствующего приказа директора школы. Ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении подобных мероприятий несет учитель, который назначен приказом директора. 4.3. Факультативные, групповые, индивидуальные занятия, занятия объединений дополнительного образования начинаются через 1 час после окончания уроков. 4.4. Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий входят в объем максимально допустимой нагрузки. 4.6.При проведении внеурочных занятий продолжительностью более 1 академического часа организуются перемены – 10 минут для отдыха со сменой вида деятельности. 5. Занятость обучающихся в период летнего отдыха и оздоровления 5.1. Летняя кампания проводится с целью оздоровления обучающихся, воспитания у них трудолюбия, любви к окружающей среде, формирования здорового образа жизни и обеспечения занятости детей в летнее время. 5.2. Организация воспитательного процесса в летний период регламентируется приказом директора школы |
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|