Четверг, 02.05.2024, 21:32
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ д. Бадряшево

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Положение об Управляющем совете

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа  д. Бадряшево МР Татышлинский район Республики Башкортостан

 

 

                                                                                                                                                          

РАССМОТРЕНО

на заседании Управляющего совета

Протокол №_____«      »______201 г.

 Утверждаю

Директор МБОУ СОШс. Нижнебалтачево

________/ Талипова Г.Р/

Приказ №____   « ___»_______201   г

 

 ПРИНЯТО

на педагогическом совете школы

протокол №__от ______201  г.

 

Положение

об Управляющем совете  муниципального

бюджетного общеобразовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа д.Бадряшево

I. Общие положения

1.1.Настоящее положение устанавливает механизмы общественного участия в формировании и реализации политики в сфере образования в образовательном учреждении (далее - ОУ) на муниципальном уровне (на закрепленной за ОУ территории), возможные формы его поддержки со стороны местных, муниципальных, государственных органов власти Республики Башкортостан, создает условия для развития государственно-общественного характера управления системой образования на местном уровне.

1.2.Правовой основой организации и деятельности государственно-общественного управления в образовательном учреждении являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", другие федеральные и республиканские законы, настоящее Положение, иные нормативные правовые акты Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, устав общеобразовательного учреждения.

1.3.Управляющий совет образованием образовательного учреждения (далее - Совет) является коллегиальным органом, реализующим принцип демократического государственно-общественного характера управления образованием для создания условий в системе общего образования   по   формированию   и   развитию трудоспособных   граждан-созидателей социально значимых благ на основе парадигмы устойчивого развития.  

1.4. Совет - это орган, координирующий взаимодействие уполномоченных  представителей   профессионального   и педагогического      сообщества,      семьи    и родительской      общественности      обучающихся, органов   местного   самоуправления,   общественных организаций, научных и коммерческих институтов    по различным вопросам развития образования, которые должны взять на себя определенные управленческие функции и более того, влиять на выработку и реализацию стратегии    жизнедеятельности    школы, стать    органом    стратегического    управления образовательным учреждением, а также на муниципальном и региональном уровнях.

1.5.    Совет не является юридическим лицом, он создаётся но инициативе Учредителя.

1.6. Целью  Совета является  объединение усилий   всех  участников  образовательной деятельности общества для решения стратегических и тактических задач ОУ по обеспечению перехода       к образованию       по       стандартам       нового       поколения, отвечающею требованиям       современной инновационной экономики.     Совет призван обеспечить рост влияния общества на качество общего- образования и его доступность для всех слоев населения,   на   качество   жизни   обучающихся,   повышение эффективности   деятельности системы общего образования, ее прозрачности для общественности, родителей (законных представителей).

1.7. Функциями Совета являются:

Ø  Осуществлять общественный контроль за созданием в образовательных учреждениях условий качественного образования (необходимой материально-технической базы и нравственной атмосферы) для сохранения здоровья детей, обеспечения безопасности, полноценного воспитания и всестороннего развития, организации досуга обучающихся, соблюдением законных прав работников образовательных учреждений, финансово-хозяйственной деятельностью образовательных учреждений, использованием средств из добровольных пожертвований на совершенствование образовательного процесса.

Ø  Участвовать     в    формировании     программ     развития образовательных учреждений муниципальных образований.

Ø  Формировать заказ на вилы и уровни образовательных услуг, на подготовку специалистов требуемой квалификации в учреждениях профессионального образования.

Ø  Участвовать      в      независимой    экспертизе    уровня    качества   подготовки обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях.

Ø  Формировать предложения по дополнительным федеральным и республиканским льготам и нормам материального обеспечения обучающихся, воспитанников и работников системы образования.

                           

1.8.Вносить предложения по определению доли доходов местных бюджетов, направляемых (в  случаи   его  создания)   в   фонд  развития   образовательных   учреждений  муниципальных образований, образуемый      в     составе     соответствующих     бюджетов     муниципальных образований,   а   также осуществлять организацию общественного контроля за использованием финансовых средств фонда.

1.9. Содействовать финансированию программ развития ОУ.

1.10. Формировать предложения по изменению сети (если имеются филиалы) и профилей образовательного учреждения.

1.11.  Вносить рекомендации по совершенствованию правового поля Совета.

II.   Структура и численность Совета

2.1. Совет состоит из следующих категорий участников образовательного процесса:

-  представителей родителей (представителей родительского комитета ОУ) обучающихся:

- работников   системы   образования   (в   том   числе   руководителей   образовательных учреждений. учителей общеобразовательных школ, представителей научных учреждений): представителей        здравоохранения.       местного       самоуправления.      СМИ, правозащитных организаций:

-   представителей учредителей образовательных учреждений:

- представителей общественных организаций (в т.ч. представителей профсоюзов, детских и молодёжных общественных организаций):

- представителей коммерческих организаций.

2..2. Общая   численность   Совета   определяется   настоящим   положением,   но  не   может превышать 12 человек.

2.3. Общее количество членов Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше 1/3 и больше 1/2 общего числа членов Совета.

2.4. Количество членов Совета из числа работников системы образования не может превышать 1/4 общего числа членов Совета. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками общеобразовательных учреждений

2.5. Руководитель образовательного учреждения входит в состав Совета по должности.

III.Порядок формирования Совета

3.1.Совет создается с использованием процедур выборов, делегирования, назначения и кооптации.

3.2..Выборы.

С использованием процедуры выборов в Совет избираются представители родителей (законных представителей) обучающихся, представители работников образования, представители обучающихся.

Участие в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать на участников образовательного процесса воздействие с целью принудить к участию или

неучастию в выборах либо воспрепятствовать их свободному волеизъявлению.

Для проведения выборов издается приказ руководителя ОУ, которым определяются сроки их проведения и состав избирательной комиссии. В состав избирательной комиссии в обязательном порядке включаются по одному представителю от родителей (законных представителей), работников, общественной организации, представитель учредителя.

Каждый муниципальный орган управления образованием путем согласования с учительской, родительской и ученической общественностью района вправе представить в установленные сроки свою кандидатуру в состав совета из числа родителей, обучающихся, работников образования.

Избирательная         комиссия         рассматривает предложенные кандидатуры и предлагает для утверждения предварительный список рекомендуемых членов совета от каждой категории. Избранными считаются кандидаты, за которых проголосовало наибольшее количество лиц, принявших участие в работе избирательной комиссии.

3.3. Особенности участия в выборах родителей (законных представителей) обучающихся (далее - «родители»):

Родители выбираются на основании решения о выдвижении кандидата голосованием на общешкольном родительском собрании путем открытого или тайного голосования. В выборах имеют право участвовать родители обучающихся всех ступеней общего образования, зачисленных на момент проведения выборов в общеобразовательное учреждение. При наличии в общеобразовательном учреждении отделения дошкольного образования в выборах участвуют на равных правах родители детей дошкольного возраста.

3.4. Особенности участия в выборах обучающихся:

Представители обучающихся рекомендуются с учетом их достижений в области общественной деятельности, участии в предметных олимпиадах, а также по представлению общественных детских и молодёжных организаций.

В состав Совета могут быть избраны не более двух представителей от обучающихся каждого возраста.

3.5. Особенности участия в выборах работников общеобразовательного учреждения:

Право участвовать в заседании общею собрания работников по выборам членов Совета общеобразовательного учреждения имеют как основные работники общеобразовательного учреждения, так и работающие на условиях совместительства.

          3.6. Кооптация.          

Кооптация - это введение в состав Совета новых членов без проведения выборов. Кооптация осуществляется действующим Советом путем принятия постановления. Постановление о кооптации действительно в течение срока работы Совета, принявшего постановление. Кандидатуры для кооптации также могут быть предложены:

-  учредителем общеобразовательного учреждения:

-  родителями (законными представителями) обучающихся;

-  обучающимися на ступени среднего (полного) общего образования;

-  общественными организациями:

 

-  членами органов самоуправления общеобразовательного учреждения:

-  заинтересованными    юридическими    лицами,    в    том    числе    государственными
и муниципальными органами, включая органы управления образованием.

Допускается самовыдвижение кандидатов для назначения путем кооптации.

Все предложения вносятся в письменном виде с обоснованием предложения.

Во всех случаях требуется предварительное согласие кандидата на включение его в состав Совета.

В ходе выборов необходимо формировать резерв на замещение всех категорий избираемых членов Управляющего совета, выбывающих из его состава по тем или иным причинам до окончания срока полномочий.

3.7. Делегирование и назначение.

Процедуры делегирования и назначения применяются при отборе представителей из других социальных групп.

3.8. Совет формируется на основе пропорциональной представленности всех названных в настоящем Положении коллективов.

3.9. Совет считается созданным с момента подписания приказа    руководителем ОУ по представлению избирательной комиссии.

IV. Компетенция Совета

4.1. Совет   вправе   принимать   решения   по   вопросам,   отнесенным   к   его компетенции нормативными правовыми актами Российской Федерации. Республики Башкортостан, органов местного    самоуправления.         уставом общеобразовательного учреждения, иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения.

4.2. При   определении    компетенции   Совета следует учитывать,   что   деятельность Совета направлена на решение следующих задач:

  • Участвует в формировании и утверждении Программы развития ОУ на партнёрских началах с руководством школы, представителями учредителя, родителями, спонсорами и другими представителями местного сообщества. контролирует реализацию Государственного образовательного стандарта и стратегию, выработанную Советом совместно с администрацией ОУ.
  • Обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации обучающихся, в том числе, единого государственного экзамена; лицензирования образовательных учреждений;      аттестации      администрации      образовательного учреждения;      деятельное™ аттестационных,   аккредитационных.   медальных,   конфликтных и   иных   комиссий;   процедуре проведения контрольных и тестовых работ обучающихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в школе, экспертиза инновационных программ и т.п.)
  • Участвует в разработке и согласовывает локальные акты
    общеобразовательного учреждения,   устанавливающие   виды,   размеры,   условия   и порядок   произведения   выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательных учреждений, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения.
  • Участвует в оценке качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами общеобразовательного учреждения.
  • Согласовывает но представлению Министерства образования и администрации ОУ:
    -региональный     и     школьный    компоненты    государственного    образовательного стандарта и профили обучения;

- бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования
средств, полученных   ОУ   от уставной   приносящей доходы деятельности   и из   иных внебюджетных источников:

- правила внутреннего распорядка общеобразовательных учреждений;

-введение новых авторских программ, методик и технологий образовательного процесса.

  • Принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды
    для обучающихся и педагогических работников, порядке ее введения и источниках финансирования затрат на ее приобретение.
  • Содействует    привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития ОУ.
  • Дает рекомендации руководителю общеобразовательного учреждения по вопросам заключения коллективного договора.
  • Дает согласие на сдачу в аренду имущества общеобразовательного учреждения.
  • Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников общеобразовательного учреждения. Осуществляет контроль за качеством и безопасностью условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении, принимает меры к их улучшению.

4.3.Вносит руководителю ОУ предложения в части:

Ø  материально-технического    обеспечения    и    оснащения    образовательного

            процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения (в пределах выделяемых средств);

Ø  выбора     учебников     из     утвержденных     федеральных     перечней  учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

Ø  создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для    организации питания, медицинского обслуживания обучающихся:

Ø  организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся:

Ø  мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся:

Ø  развития воспитательной работы в общеобразовательном учреждении.

 

4.4. В        случае        возникновения необходимости       внесения       изменений и дополнений в устав общеобразовательного учреждения, организует работу по их разработке и принятию.

4.5. Ходатайствует перед руководителем общеобразовательного учреждения о расторжении трудового    договора    с    работниками    общеобразовательного     учреждения
(при    наличии предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации оснований).

4.6. Рекомендует     учредителю    для      назначения      на    должность руководителя общеобразовательного учреждения и ходатайствует перед учредителем о расторжении трудового договора с ним (при наличии предусмотренных действующим
законодательством Российской Федерации оснований).

4.7. Заслушивает   отчет   руководителя   общеобразовательного   учреждения.   В случае неудовлетворительной оценки отчета руководителя Совел вправе направить учредителю
обращение, в котором мотивирует свою   оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации общеобразовательного учреждения.

4.8. Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета законодательством Российской Федерации. Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, уставом общеобразовательного       учреждения.        иными       локальными
нормативными       актами общеобразовательного учреждения.

4.9. Участвует в подготовке и согласовывает публичный ежегодный доклад руководителя ОУ, не позднее 1 июля текущего года представляет учредителю и участникам образовательного процесса информацию (доклад) о состоянии дел в образовательном процессе ОУ, основанную на данных статистики, представляющих количественные характеристики тенденций, структур и соотношений, которые сложились к настоящему моменту в ОУ.

4.10. По вопросам, для которых уставом общеобразовательного учреждения Совету не отведены полномочия па принятие решений, решения Совета носят рекомендательный характер.

V. Порядок организации деятельности Совета

5..1.  Совет возглавляют председатель и его заместитель, избираемые тайным голосованием из числа представленных в Совете членов.

5.2. Для организации и координации текущей работы, ведения протоколов заседаний и иной документации Совета, избирается секретарь Совета.

5.3.  Председатель, заместитель председателя и секретарь Совета избираются на первом заседании Совета, которое созывается руководителем общеобразовательного учреждения не позднее чем через месяц после его формирования.

5.4. Совет вправе  в любое  время  переизбрать  председателя,  заместителя  председателя  и секретаря Совета.

5.5.Основные вопросы, касающиеся порядка работы Совета и организации его деятельности, регулируются настоящим Положением и другими локальными актами.

         5.6. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятая решений, гласности.

         5.7. Для более подробной регламентации процедурных вопросов, касающихся порядка работы Совета, на одном из первых заседаний разрабатывается и утверждается Регламент работы Совета, который устанавливает:

 

-  периодичность проведения заседаний:

-  сроки и порядок оповещения членов Совета о проведении заседаний:

-  сроки предоставления членам Совета материалов для работы:

-  порядок проведения заседаний;

 - определение постоянного места проведения заседаний и работы Совета;

-  обязанности председателя, заместителя и секретаря Совета:

-  порядок ведения делопроизводства Совета:

-  иные процедурные вопросы.

5.8.Регламент работы Совета должен быть принят не позднее, чем на втором его заседании.

5..9. Организационной   формой    работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, по не реже одного раза в квартал.

Внеочередные заседания Совета проводятся:

-  по инициативе председателя Совета:

-  по требованию руководителей общеобразовательного учреждения:

-  по требованию муниципального органа управления образованием:

-  но заявлению членов Совета, подписанному 1/4 или более частями членов от списочного состава Совета.

5.10. В целях подготовки заседаний Совета и выработки проектов постановлений, председатель вправе затребовать у   районных и городских управлений образованием, учреждений образованием необходимые документы, данные и иные материалы.

В этих же целях Совет может создавать постоянные и временные комиссии  Совет   назначает   из   числа   членов Совета      председателя   комиссии   и утверждает   ее персональный состав. Предложения комиссии носят рекомендательный характер.

5.11. Заседания Совета являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего (с учетом кооптированных) числа членов Совета.

Может быть установлен перечень вопросов, рассмотрение которых на заседании Совета проводится в отсутствие несовершеннолетних членов Совета.

К таким вопросам относя:

- согласование локальных актов общеобразовательного учреждения, устанавливающих виды, размеры,   условия   и   порядок   произведения   выплат   стимулирующего   характера работникам общеобразовательного учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения:

-согласование, по представлению руководителя общеобразовательного учреждения, распределения выплат стимулирующего характера работникам (если локальными актами общеобразовательного учреждения данный вопрос отнесен к компетенции Совета);

- рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся. родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников общеобразовательного учреждения и т.п.

В этом случае заседания Совета являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего (с учетом кооптированных) числа членов Совета, за вычетом несовершеннолетних членов Совета.

             5.12..В случае,  когда количество членов Совета становится менее половины

количества, оставшиеся члены Совета должны принять решение о проведении довыборов членов Совета. Новые члены Совета   должны быть избраны в течение одного месяца со дня выб

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024