Пятница, 03.05.2024, 05:45
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ д. Бадряшево

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа   д. Бадряшево МР Татышлинский район Республики Башкортостан

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Родительским комитетом                        

 

Протокол № ____                                                                                                                                                            

« ___»__________2015  г.                             

ПРИНЯТО

 на заседании педагогического совета

.Протокол №______                            

  « ___»__________2015   г                 

РАССМОТРЕНО

 на Совете обучающихся  

 

Протокол №______                           

«___»_________2015  г                                             

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ

д. Бадряшево

________/Талипова Г.Р./

Приказ №____

« ___»__________2015   г

 

.

 

                                                                          

                                                                                           ПОЛОЖЕНИЕ

                   о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости

                                           и промежуточной аттестации обучающихся

1. Общие положения.

1.1. Настоящее «Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее- Положение) является локальным актом школы, регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

1.2. Настоящее Положение разработано в рамках Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом школы.

1.3. Положение принимается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. Положение утверждается директором школы.

1.4. В настоящем Положении использованы следующие определения:

Отметка — это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах или баллах.

Оценка учебных достижений — это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.

Текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.

Периодический контроль — подразумевает проверку степени усвоения обучающимися учебного материала по итогам прохождения раздела или темы и проводится в виде контроля знаний, умений и навыков (далее — ЗУН) обучающихся.

Вводный контроль обучающихся — процедура, проводимая в начале учебного года с целью определения степени сохранения ЗУНов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

      Промежуточная аттестация обучающихся — процедура, проводимая с целью определения степени освоения обучающимися содержания нескольких учебных дисциплин за год в соответствии с федеральным государственным общеобразовательным стандартом.

1.5. Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ обучающихся являются:

Формы письменной проверки:

  • письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое.

Формы устной проверки:

  • Устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачет и другое.
  • Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.
  • Проверка с использованием электронных систем тестирования Votum, иного программного обеспечения, обеспечивающего персонифицированный учёт учебных достижений обучающихся.

При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ обучающихся могут использоваться иные информационно – коммуникационные технологии.

1.6Критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются педагогом, согласуются с методическим объединением по данному предмету.

1.7. Отметка за четверть и полугодие выставляется на основании текущих отметок, выставленных в классный журнал в течение учебной четверти, полугодия с учетом отметок за письменные работы.

Отметка за год выставляется как среднее арифметическое отметок за четверти (полугодия). В случае спорной ситуации предпочтение делается отметке за последнюю четверть (полугодие) в связи с тем, что в последней четверти (полугодии) проводятся уроки обобщения изученного материала, уроки контроля за усвоением материала за весь учебный год.

 

Отметка за I четверть

Отметка за II четверть

Отметка за III четверть

Отметка за IV четверть

Отметка за учебный год

3

3

4

4

4

4

3

3

4

4

3

4

3

4

4

4

4

3

3

3

3

4

4

3

3

4

3

4

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отметка за I полугодие

Отметка за II полугодие

Отметка за учебный год

3

4

4

4

3

3

 

 

 

 

 

 

2. Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля

успеваемости обучающихся.

2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельности – коммуникативных умений, ценностных ориентаций.

2.2. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в календарно - тематических планах, рабочих вариантах программ учителя. Формы текущего контроля успеваемости – оценка устного ответа обучающегося, его самостоятельной, практической или лабораторной работы, тематического зачета, контроля работы и др.

Руководители методических объединений, заместитель директора школы по УВР контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении.

2.3. Успеваемость всех обучающихся 2 – 11 классов школы подлежит текущему контролю. Обучение в 1 классе - безотметочное, в 4-х классах проводится промежуточный контроль в форме контрольных работ по русскому языку, математике и общеучебным умениям.

2.4. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО отражена в ООП НОО  МБОУ СОШ  д.Бадряшево.

2.5. Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости выставляется в классный журнал в виде отметки по 5-балльной системе в конце урока.

2.6. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал две отметки, не разделенные дробной чертой.

2.7. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:

- отметок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5 – 9-х классах (они заносятся в классный журнал в течение недели после проведения творческих работ);

- отметок за сочинение в 10 – 11-х классах по русскому языку и литературе (они заносятся в классный журнал в течение 10 дней после проведения сочинения).

2.8. Не допускается выставление неудовлетворительных отметок учащимся сразу после пропуска занятий по уважительной причине.

2.9. При выставлении неудовлетворительной отметки учащемуся, учитель-предметник должен

 запланировать повторный опрос данного обучающегося на следующих уроках с выставлением отметки.

2.10. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю только по предметам, включенным в этот план.

2.11. Вопрос об аттестации обучающихся, пропустивших по не зависящим от них обстоятельствам 2/3 учебного времени по итогам четверти (полугодия) решается в индивидуальном порядке (педсовет).

2.12. Обучающиеся, пропустившие по неуважительной причине более 50 % учебного времени, не аттестуются по итогам четверти, полугодия, года (педсовет) как не освоившие в полном объеме учебные программы.

2.13. От текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся, получающие образование в форме экстерната, семейного образования.

3. Содержание, формы, порядок, сроки и система оценок

проведения промежуточной аттестации.

3.1. Промежуточная аттестация обучающихся школы проводится с целью определения качества освоения школьниками содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (четверть, полугодие, год). Промежуточная аттестация проводится в конце каждого учебного года в период с 12 по 30 мая.

3.2. Отметка обучающегося за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ.

3.3. Отметка обучающегося по учебному предмету за год выставляется ему на основе четвертных (полугодовых) отметок в соответствии с правилами математического округления.

3.4. Из практики проведения промежуточного контроля можно выделить следующие формы: собеседование, тестирование, защита рефератов, творческих работ, зачеты, итоговые опросы, переводные экзамены (устные и письменные), письменные проверочные и контрольные работы и т.д.

В соответствии с решением педагогического совета отдельным обучающимся письменные контрольные работы могут быть заменены на устные.

Обучающийся, избравший собеседование как одну из форм устного экзамена, по предложению аттестационной (экзаменационной) предметной комиссии дает без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам учебной программы (вопросы заранее подготовлены и объявлены обучающимся). Собеседование целесообразно проводить с обучающимися, проявившими интерес к научным исследованиям в избранной области знаний и обладающими аналитическими способностями.

Устная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы, сформулированные в билетах, выполнение предложенных практических заданий (решение задачи, разбор предложения, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта и т.д.).

Защита реферата предполагает предварительный выбор обучающимся интересующей его темы работы с учетом рекомендаций учителя-предметника или научного руководителя, глубокое изучение избранной проблемы, изложение выводов по теме реферата. Не позднее чем за неделю до экзамена реферат представляется обучающимся на рецензию учителю-предметнику или научному руководителю. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку обучающемуся после защиты реферата.

Промежуточная аттестация в форме диктанта с грамматическим заданием может проводиться по предмету «Русский язык» во 2-8 классах, но использование диктанта в качестве формы промежуточной аттестации возможно и в 10-х классах.

Формат проведения: очный, письменный. Оптимальное время проведения для 5-7 классов – 45 минут, для 8,10-х классов – 60 минут. Из них 35-40 минут – непосредственно диктант; 15-20 минут – выполнение грамматического задания и проверка.

Промежуточная аттестация в форме изложения проводится по предмету «Русский язык» в 5-8 классах. Формат проведения: очный, письменный. Оптимальное время проведения – 2 урока по 45 минут. При проведении изложения с элементами сочинения время может быть увеличено. Параметры оценки: соответствие орфографическим, пунктуационным, грамматическим и иным речевым нормам, фактическая точность.

Промежуточная аттестация в форме сочинения проводится в 10-х классах по предмету «Литература». Формат проведения: очный письменный. Общая продолжительность составляет 4 часа.

Темы сочинения доводятся до сведения учащихся за 15 минут до промежуточной аттестации. Во время работы над сочинением обучающиеся имеют возможность использовать словари на бумажных носителях. Рекомендуемый объем сочинения – не менее 250 слов.

3.5. Решение о формах проведения промежуточной аттестации принимается педагогическим советом школы после 3 четверти текущего учебного года и утверждается приказом директора и в 3-х дневной срок доводится до сведения всех участников образовательного процесса.

3.6. На промежуточный контроль выносится не менее двух учебных предметов. Один или два учебных предмета определяются руководством общеобразовательного учреждения в соответствии с необходимостью выводов о состоянии преподавания по плану внутришкольного контроля, один из предметов может быть рекомендован метод объединением учителей или педагогическим советом образовательного учреждения.

3.7. При составлении расписания промежуточного контроля необходимо учитывать, что в день проводится только один экзамен (аттестация), между двумя экзаменами – не менее трех дней (исключая выходные дни).

3.8. Тексты контрольных работ вскрываются непосредственно перед началом промежуточной аттестации в присутствии заместителя директора по УВР и ассистента.

3.9. График проведения контрольных работ утверждается директором и вывешивается на доске объявлений за 2 недели до начала промежуточной аттестации.

3.10. Письменные работы обучающихся по результатам промежуточной аттестации за год хранятся в делах школы в течение следующего учебного года.

3.11. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами промежуточной аттестации за текущий учебный год или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией школы, которая создается приказом директора школы.

3.12. Итоги промежуточной аттестации за текущий учебный год обсуждаются на заседаниях методических объединений учителей и педагогического совета школы.

3.13. Обучающиеся, получающие образование в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ч. 3, ст. 17 Федерального закона  № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

3.14.Часть 3 ст. 34 Закона предусматривает, что лица, осваивающие основную образовательную программу в форме семейного образования, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе бесплатно.

3.15. К промежуточной аттестации за год допускаются все обучающиеся 2 – 8, 10 классов, имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана, а также обучающиеся, имеющие одну неудовлетворительную отметку за год по любому предмету.

3.16. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую оценку по учебному предмету, должны пройти промежуточный контроль по данному предмету.

3.17. Итоги промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год отражаются отдельной графой в классных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась.

3.18. Оценки за ответ при любой форме проведения промежуточного контроля и любой системе оценки знаний, определенных уставом образовательного учреждения, выставляются в соответствии с рекомендациями об оценивании знаний по каждому учебному предмету, отражающими требования образовательного стандарта.

3.19. При проведении промежуточной аттестации за год итоговая отметка по учебному предмету выставляется учителем на основе среднего арифметического между годовой отметкой и отметкой, полученной обучающимся по результатам промежуточной аттестации за год, в соответствии с правилами математического округления.

3.20. Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены до 31 мая в 2 – 8, 10 классах.

3.21. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета школы основанием для перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к государственной итоговой аттестации.

4. Порядок перевода учащихся в следующий класс

4.1. Учащиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть образовательной программы, переводятся в следующий класс. Перевод обучающихся в следующие классы осуществляется в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, п. 3.25 Устава школы (педсовет).

4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

4.3. Академической задолженностью считается как неудовлетворительный годовой результат по предмету, так и неудовлетворительный результат, полученный во время проведения промежуточной аттестации. При положительной годовой отметке, но неудовлетворительной отметке за промежуточную аттестацию учащемуся не может быть выставлена положительная итоговая отметка.

4.4.Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение учебного года следующего за учебным годом, в котором проводилась промежуточная аттестация. Школа, родители (законные представители) учащегося, получающего общее образование в форме семейного образования, обязаны создать условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

4.5. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию не более двух раз в сроки, определяемые Школой по каждому учащемуся индивидуально. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Школой создается комиссия.

4.6. Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

4.7. Учащиеся, не ликвидировавшие академической задолженности в установленные сроки, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого - медико- педагогической комиссии, либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

4.8. Годовые оценки по всем предметам учебного плана выставляются с учётом оценки, полученной в ходе годовой промежуточной аттестации. Классные руководители итоги промежуточной аттестации и решение Школы о переводе учащихся обязаны довести до сведения учащихся и их родителей, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года в письменном виде под роспись родителей учащегося с указанием даты ознакомления. Сообщение хранится в личном деле учащегося.

4.9. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной оценкой по предмету, она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей созывается конфликтная комиссия, которая в форме собеседования в присутствии родителей определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.

4.10. Итоговая оценка по учебному предмету выставляется учителем с учётом результатов промежуточной аттестации.

4.11. От промежуточной аттестации за год на основании справок из медицинских учреждений освобождаются дети – инвалиды. Освобождаются от промежуточной аттестации обучающиеся в связи с переездом в период аттестации на новое место жительства в другой населенный пункт.

5. Права и обязанности участников процесса аттестации.

5.1. Участниками процесса аттестации считаются: обучающихся и учитель, преподающий предмет в классе, руководители школы. Права обучающегося представляют его родители (законные представители).

5.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся, имеет право:

- разрабатывать материалы для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год;

- проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям государственного образовательного стандарта;

- давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по предмету.

5.3. Учитель в ходе аттестации не имеет права:

- использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год;

- использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и практическом плане, без разрешения директора школы;

- оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное отношение.

5.4. Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных представителей) через дневники обучающихся класса, родительские собрания, индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за год их ребенка. В случае неудовлетворительной аттестации обучающегося по итогам учебного года письменно уведомить его родителей (законных представителей) о решении педагогического совета школы, а также о сроках и формах ликвидации задолженности. Уведомление с подписью родителей (законных представителей) передается директору школы.

5.5. Обучающийся имеет право:

- проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год в порядке, установленной школой;

- в случае болезни на изменение формы промежуточной аттестации за год, ее отсрочку.

5.6. Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Положением.

5.7. Родители (законные представители) ребенка имеют право:

- знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими их порядок, критериями оценивания;

- обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения школой процедуры аттестации.

5.8. Родители (законные представители) обязаны:

- соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведени

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024